Окончание года обязывает подбить бабки содеянного за прошедшее незаметно время. Я уже смирился, что ничего не просится перестучать на клаву. Но, как всегда, неожиданно жизнь подкинула материал для воплощения в строчки.
Фото: С. Дмитриев, личный архив
На моём подшефном участке дороги и задних дворах магазинов и офисов вдруг появилась дорожная техника и рабочие в оранжевых жилетах. Длина участка примерно в час езды на велике с подбором уже поредевшего мусора.
Сразу вспомнилось, как меня гоняли и гнобили от мусорных баков, как я на буксире за великом волочил большие картонные коробки, наполненные сбором, или укладывал на руль большой чёрный пакет мусора и «на камеру» увозил к месту разгрузки. Это хобби выявило и побочный эффект: я почувствовал, что ежедневная ходка на велике выправляет физическое и моральное состояние — чувствуешь себя как на работе, за рулём, как на коне.
Утешает, что стало заметно чище в нашем трэйлер-парке в 86 дворов, на двух кондоминах коттеджей и заправке бензином, на которой я демонстративно убираю мусор. Я сетовал какому-то русскому ресурсу на запущенность этого участка, но без последствий. И каково мне было увидеть эту трудармию?
А это грузовик с большим прицепом для перевозки техники, мини-экскаватор-бульдозер, косилка для стрижки газонов, специнструмент для зачистки бордюров, самоходная воздуходувка для уборки листвы и иголок сосны с дороги. На второй день, приехав домой, я взял фотоаппарат и ломанул на машине снимать трудовые будни дорожников. …
Но из оранжевых жилетов остался только водитель машины с прицепом. Я подвалил к нему за разрешением на съёмки. Сначала он поартачился, но я сказал, что снимаю for TIME magazin. Он улыбнулся, и мне удалось его заснять. Потом я наснимал из разных ракурсов дорожную технику, включая грабли и лопаты на газоне.
…Я мечтаю о встрече с полицией, чтоб призвать их делать замечания на замусоренность офисов и магазинов на видимых вокруг местах.
Эта мусорная история (тема) располагает к лирическим отступлениям.
Когда мы поселились в т/парке (2008 г.), сын престарелой хозяйки Маргарет, пожилой Джеральд (добрый такой американец), жил отдельно и приезжал убирать мусор в парке. На его эл/гольф/каре стоял серый пластбак для мусора, и он длинным пинцетом-хваталкой собирал мусор с дорог и около мобдомиков. Я помогал ему.
У него под навесом у дома было много всякой всячины, и он подарил мне раму на велоколёсах, на базе которой я сделал грузовой велоприцеп с бортами с чёрно-оранжевыми полосами. На нём я возил немало тяжёлых и габаритных трофеев. Я часто встречал его на дорогах пригорода, и он всегда привечал меня сигналом или просто так. Года два назад я встретил его с женой в онкоцентре, вскоре она умерла, и я перестал его встречать.
… Дежурным и печальным сюжетом стала уборка с дороги погибших животных. Кого только я не убирал. Зайчики, броненосцы, кошки, тяжёлые косули (олени), черепахи, еноты, опоссумы, змеи взывают о защите от технического прогресса. Я уже расписывал о находках документов с деньгами и правами на вождение и поисках хозяев. Я бы обязал праздных велотуристов иметь ёмкости для сбора мусора, также как и водителей мерседесов.
Наглядный персональный пример действует лучше запретов и штрафов. Во всех странах разные штрафы за выброс мусора на дороги. «Знакомые родные» недавно побывали в Исландии и дивились повальной чистотой везде и всюду без всяких призывов и угроз. Надо бы доходчиво информировать водителей о сборе штрафов по квитанциям полиции. Эта тема могла бы быть дежурной на ТВ за счёт приторной, навязчивой рекламы.
Сегодня я уже ехал по очищенной пешеходной велодорожке и на склоне увидел брошенные, забытые грабли и лопату. Поодаль было место дорожки, не очищенное от грунта. Я не выдержал и оставленным инструментом «навёл марафет», как на той придорожной канаве.