5 спектаклей в Москве: куда сводить родителей. Отзывы о спектаклях

Билеты в театр – отличный подарок на 23 февраля и 8 марта для людей, которые любят ходить в театр, но не успевают следить за отзывами о спектаклях и затрудняются сделать выбор самостоятельно. В конференции “Досуг” почти всегда можно получить советы, какой спектакль посмотреть вместе с мамой, какие билеты в театр купить для родителей , а что выбрать из театральной афиши для себя самой. Вот еще 5 спектаклей, которые позволят получить удовольствие от похода в театр.


“Средства от наследства”, театр Сатиры

Классический водевиль в лучших традициях театра Сатиры. Несмотря на то, что площадка уже давно не претендует на статус прогрессивной, от зрителей отбоя нет. А зритель, как известно, не ошибается. Словом, если удастся достать билет, то вас ждут два с половиной часа непринужденного действия в стихах в постановке худрука театра Александра Ширвиндта.

Сюжет основан на комедии Жана-Франсуа Реньяра, современника Мольера, “Единственный наследник”. В центре пьесы – престарелый Жеронт (Юрий Нифонтов) и его несметное наследство, за которым охотятся многочисленные родственники: племянница из Лилля, племянник из Бордо, кузен из Страсбурга, кузина из Нанси и прочие. Вот только “в ролях” этой родни в действительности выступают слуга Жеронта Криспен (Федор Добронравов) и его невеста Изабелла (Елена Подкаминская). Визитная карточка спектакля – роскошные костюмы в стиле XVIII века, которые актеры меняют без малого семь раз. Прибавьте к этому искрометный юмор “свата” всея Руси Добронравова, и проблема с подарком на 23 февраля, 8 марта или юбилей родителей решена.

“Ложь во спасение”, Ленком

Вы не увидите в этом спектакле буффонады, гротеска, зажигательных песен и танцев, характерных для классических постановок Ленкома – режиссер Глеб Панфилов (культовые фильмы “Начало” и “Васса” – его авторство) сделал ставку на камерность и психологизм и как всегда не прогадал.

В главной роли – Бабушки – прима театра и по совместительству супруга режиссера Инна Чурикова. По сюжету ее муж, которого играет Виктор Раков, выгнал из дома их единственного внука-разгильдяя, и чтобы оградить жену от переживаний, много лет писал от его имени липовые письма. Для пущей убедительности он даже решил организовать встречу с “фальшивым” родственником (Игорь Коняхин) и его не менее “фальшивой” женой (Анна Зайкова). Но тут как назло появляется настоящий внук…

“Может ли ложь быть во спасение? Можно ли ложью спасти семью?” – даже если вам кажется, что вы знаете ответы на эти вопросы, сходить на спектакль стоит. Хотя бы ради сцены, где Чурикова и Раков танцуют танго Астора Пьяццоллы, что само по себе незабываемое зрелище.

“№ 13D”, МХТ

Зажигательная комедия драматурга Рэя Куни в постановке Владимира Машкова гремела в Камергерском больше десяти лет. Затем спектакль на два года сошел с афиш и вернулся в обновленной версии, еще более острой и искрометной.

Сюжет таков: помощник премьер-министра вместо парламентских дебатов решил предаться страсти с секретаршей в 13-м номере пятизвездочной гостиницы с видом на Биг-Бен, но им сильно помешали: 1) “бесчувственное тело мужское средних лет”, обнаруженное в комнате; 2) сыщик, нанятый мужем секретарши; 3) сам муж секретарши; 4) жена помощника премьер-министра. Гомерически смешные диалоги и изощренные акробатические номера на фоне консервативной красной шотландки превращают эту комедию положений в отчаянный фарс, в котором несмотря на пикантный сюжет нет и намека на пошлость (что, согласитесь, в наше время редкость).

А еще, пожалуй, ни в одной постановке вы не найдете такой концентрации звезд на квадратный метр сцены. Причем на любой вкус – от сериальных мастодонтов типа Игоря Верника, Сергея Угрюмова и Станислава Дужникова до “молодой гвардии” МХАТа в лице Паулины Андреевой и Андрея Бурковского. Словом, если нужен срочный антидепресант для всей семьи, вам сюда.

“Фантазии Фарятьева”, театр Мастерская Петра Фоменко

Казалось бы, после экранизации Ильи Авербаха 1979 года, ставшей классикой советского кинематографа, тема “Фантазий Фарятьева” исчерпана – переиграть Миронова с Нееловой не под силу никому. Но в Мастерской Петра Фоменко такой задачи и не ставят. Скорее, наоборот, поступают вопреки: вместо мелодрамы дают трагикомедию, обеспечивая пьесе Аллы Соколовой принципиально новое прочтение.

Сюжет не изменился – чудаковатый стоматолог Павел Фарятьев (Рустэм Юскаев) по-прежнему грезит об инопланетянах и других мирах и по-прежнему влюблен в учительницу музыки Сашу (Полина Кутепова), которая грезит об “идеальном мужчине” Бетхудове и другой, счастливой жизни. Мать и младшая сестра Саши настаивают на том, чтобы девушка вышла замуж, но та никак не может вырваться из плена фантазий и принять правильное решение. Фантазии вообще играют здесь ключевую роль: мир героев похож на сюрреалистический сон, где отношения перевернуты с ног на голову, а самые близкие люди не слышат друг друга.

Спектакль “Фантазии Фарятьева”, как и многие постановки “фоменок” – чисто женская история. Лучше всего отправиться на него с мамой, а после заглянуть на кофе в ближайшую кофейню – разговор по душам обеспечен.

“Как важно быть серьезным”, театр “Школа драматического искусства”

Легкая как детский утренник и невероятно ироничная пьеса Оскара Уальда “Как важно быть серьезным” в постановке худрука театра Игоря Яцко – удовольствие для настоящих эстетов. В основе этой “великосветской комедии” лежит каламбур, скрытый в названии (“The Importance of Being Earnest”) – слово Earnest переводится как “серьезный” и одновременно созвучно имени Эрнест, вокруг которого строится все действие пьесы.

А именно: два героя – землевладелец Джон Уординг и аристократ Алджернон Монкриф сватаются к двум девушкам – Гвендолен Ферфакс и Сесили Кардью, которые с детства мечтали выйти замуж за молодых людей по имени Эрнест. Именно так кавалеры им и представляются, не подозревая, какая история из этого выйдет.

Отточенные диалоги, в которых вы не услышите ни одного серьезного слова, вкупе с изящной хореграфией – по красоте и изысканности это зрелище сравнится разве что с чаепитием в компании английской королевы. Еще один весомый плюс – живое фортепиано, звучащее на протяжении всей постановки. Бетховен, Шопен, Вагнер. Купив билеты на этот спектакль, вы убьете сразу двух зайцев: у родителей будет ощущение, что они и на концерт сходили, и в театр.

12345


Источник: 7ya.ru

Оцените статью
5 спектаклей в Москве: куда сводить родителей. Отзывы о спектаклях
Ребенок в детском саду дерется и отнимает игрушки